Pro Evolution Soccer - серия игр

Pro Evolution Soccer - это известная серия футбольных симуляторов, главный, и по сути, единственный конкурент не менее известной серии FIFA.

Все игры серии были разработаны и изданы компанией Konami из Японии, которую опытные геймеры помнят еще со времен игрушек Dandy (таких как Contra, Turtles и многие другие). Как и главные конкуренты, серия PES выходит ежегодно, радуя миллионы своих поклонников. Этот небольшой обзор посвящен истории серии известного во всем мире японского бренда.

30 сентября 2010 года вышла версия Pro Evolution Soccer 2011 - продолжение серии футбольных симуляторов Pro Evolution Soccer, выходящих в каждом году осенью после межсезонья. Объективно, у игр этой серии было что-то похожее на проблемы у конкурентов в виде FIFA - каждый год добавлялись лишь мелкие нововведения, игра немного улучшалась графически, появлялась пара новых лиг, новые звезды на обложке - и все. В то же время, поклонники активно требовали новую игру, а не старую в новом обличии. И это при том, что Pro Evolution Soccer хоть и проигрывала ФИФА на консолях в одни ворота, на ПК была безраздельным лидером. «Раз игроки требуют, будем делать» - решили разработчики. К тому же, детище канадских разработчиков в этом году сделало небывалый рывок, что никак не давало право японцам в который раз отделаться косметическими изменениями в игре. И нашему взору предоставили совсем другой Pro Evolution Soccer. Выход PES 2011 был анонсирован на октябрь 2011-го года. Игра вышла по графику, без задержек. Это уже не аркадный виртуальный футбол, а что очень близкое к симулятору.

Игра правда получилась весьма реалистичной. В ней иногда можно хоть полчаса расшатывать защиту противника передачами у штрафной площади, но так и не забить гола. И пусть пока Pro Evolution Soccer 2011 не может похвастать большим количеством лицензий, все равно у нее есть свои достоинства. В первую очередь, это внимание к деталям и режимами игры, которые смотрятся интереснее, чем у конкурентов.

Что касается мелких деталей. К примеру, систему передач полностью переделали. Он совсем не похожа на таковую в предыдущих играх серии. Теперь не получится управлять всеми пасами так, как вам угодно. Отдать передачу можно, к примеру, в зону, где нет игроков, а уж там его подхватит набежавший одноклубник. Вам же еще придется рассчитать не только силу, как ранее, но и точность.

Разработчики PES 11 постарались не отступать от реалистичности и в других аспектах виртуальной игры миллионов. Игроки запросто могут ошибаться, но при этом все сделано максимально объективно. Если навыки игрока высокие, то ошибаться он почти не будет. Слабее - иногда проявятся помарки в работе. Низкий - такие игроки вообще против серьезных противников только то и будут делать, что ошибаться. Но что немаловажно, исход каждого локального противостояния зависит не только от уровня способностей управляемого вами игрока, но и футболиста команды-соперника.

Словом, в игровом процессе все стало гораздо интереснее и реалистичнее. Но все же, сложилось впечатление, что физика поведения мяча несколько странная, но за это упрекать создателей PES 2011 смысла нет. Все равно игра объективно тянет на звание серьезного футбольного симулятора.

Это еще касается судейства, что совсем немаловажно. Ранее их решения нередко откровенно удивляли, а то и смешили вовсе, насколько нелепо смотрелось все. Теперь же арбитры стали гораздо внимательнее ко всевозможным столкновениям и борьбе, их строгость тоже заметно возросла. И в то же время, за легкие толчки штрафные удары давать никто не будет, как в реальной жизни.

Забить гол в PES 2011 стало сложнее не только из-за новой системы передач. Уровень навыков отбора мяча у защитников стал гораздо выше. И обыграть по полкоманды, как раньше, не получится. Не говоря уже про возможность просто оббежать мимо, если скорость вашего футболиста хоть чуть выше, чем у соперника. Оппоненты больше глупо и бездумно не бросаются на мяч, а спокойно удерживают позицию, нападая на атакующего игрока в самый удобный и нужный для них момент.

Реалистичность PES 2011 затронула и физическую готовность футболистов. Для каждого из них существует свой уровень выносливости, запаса сил. Если одного и того же футболиста гонять по всему полю без перерыва, то он быстро устанет, и особо больше ничем вам не поможет. Не сможет в простой ситуации догнать мяч, не сможет отдать качественную передачу, как и не получится прицельно и сильно пробить по воротам соперника.

Источник: Pro Evolution Soccer

Добавить комментарий

Подписка

RSS