Добыча руды (майнинг)

Основы майнинга в ЕВЕ очень просты.

Практически в каждой системе любого региона вы найдете астероидные пояса(белты) которые содержать собственно астероиды различных типов.

Используя майнинг лазеры вы просто добываете эти астероиды, заполняя свой трюм рудой, которая впоследствии может быть переработана (отрефайнена) в минералы, которые в свою очередь используются для постройки кораблей и модулей (модули - любое оборудование устанавливаемое на корабль).

В империи (любой регион с секурити статусом от 1.0 до 0.5) наиболее частые астероиды - вельдспар, скордит и пироксерес (Veldspar, Scordite and Pyroxeres). Они содержат наибольшее количество основных минералов, а именно - тританиум, пиерит и мексалон (Veldspar, Scordite and Pyroxeres).

Количество минералов, которые вы получите переботав добутую вами руду зависит от ваших скиллов переработки, стендингов к корпорации-владельцу станции на которой осуществляется переработка. Звучит сложно, подробности позже.

В общем, суммируя все сказанное майнинг заключается в том, что любой корабль, имеющий турельный слот и экипированный майнинг лазером может добывать руду из астероидов для личного производства или торговли.

Ева предоставляет широкий набор кораблей и оборудования для майнинга с различной степенью эффективности.

1.1 Астероидные пояса и руды

Как сказано выше практически каждая система имеет астероидные пояса, разнится лишь их количество. Основным правилом можно считать то, что чем ниже секурити статус системы, тем лучшие астероиды вы встретите.

Если вы новичок в мире ЕВЫ, советую вам прочитать побольше статусе безопасности и том как он влияет на геймплей. Вы не пойдете в лоу сек с тем же кораблем и конфигом что и в систему 1.0. Однако это не тема данного руководства, и я не ее здесь затрагивать. Так что сделайте это домашнее задание до того как совершите ошибку, на которой потеряете деньги! Вообще же в системах 0.5 и выше вы находитесь практически в безопасности под защитой Конкорда, который придет к вам на помощь, если вы будете атакованы. Однако вы не застрахованы от наличия воров и ганкеров-самоубийц, которые, жертвуя кораблем, уничтожают и ваш любимый технологичный кораблик, дабы потом поживится рудой, которая осталась от вас. Помните, что 100% безопасности не существует! Но вернемся к нашей теме…

Вся руда, которую вы найдете в системах 1.0 - 0.1 относится к «лоу рудам», а руды типичные для нулей (0.0) относят к «хай рудам». Исключение составляют белты найденные в результате удачного эксплорейшена, но это тоже другая тема. Как вы возможно уже знаете высшие руды (а именно бистот, арконор, меркоксит, гнесис и крокит - Bistot, Arkonor, Mercoxit, Gneiss and Crokite) приносят лучшие и самые дорогие в ЕВЕ минералы. Это не значит, что низшие руды - не нужный мусор. Некоторые тоже приносят неплохой доход. И наконец есть лед, доступный в основном только в нулях и лоу секе.
(Примечание: Никакой официальной градации на хай и лоу руды не существует - это личная градация автора гайда и большинства игроков ЕВЫ.)

Некоторые типы руд могут быть найдены только в определенных ситсемах. Например, Джаспет (Jaspet) может быть найден только в галентских и амарских системах 0.4. В калдарском или матарском космосе вы его не найдете. И учитывайте, что в 0.0 встречаются все типы руд. Там вы найдете все начиная от вельда и кончая меркокситом, хотя естественно не все сразу в одной системе.

Собственно для удобства рекомендую воспользоваться следующей картой руд:

Это замечательный инструмент для желающие найти удобное место для майнинга и не знающих где находится нужная им руда.

Так же следует упомянуть что каждая руда имеет две дополнительные вариации. Первая дает на 5% больше минералов при рефайне, вторая на 10%

Далее перечислены все доступные вариации руд:

1.2 Минералы

Минералы рефайнятся из руды. Всего существует 8 типов минаралов - 3 высших и 5 низших.

К низшим минералом отнесем тританицм, пиерит, мексалон, исоген и носксиум (Tritanium, Pyerite, Mexallon, Isogen and Nocxium). Высшие минералы включают зидрин, мегасит и морфит (Zydrine, Megacyte and Morphite). Высшие минералы естественно могут быть отрефайнены только из высших руд, которые вы найдете только в нулях (изредка в лоу, если соотнестись с картой руд выше). Собственно это и объясняет разницу в цене между лоу и хай минералами.

Ниже дается таблица переработки руд в соответствующие минералы.

таблица переработки руд в соответствующие минералы

Во первых batch (пачка) - это количество единиц руды необходимое для переработки. Цифры далее соответствуют количеству минералов полученных при перфектной переработке.
Для примера рассмотрим омбер. Пачка омбера составляет 500 единиц. Допустим вы добыли 3467 единиц и привезли их на станцию с рефайнилкой. За каждые 500 единиц при перфектном выходе рефайна 100% (да, это возможно) вы получите 307 единиц Тританиума, 123 Пиерита и 307 Исогена. Если вы разделите 3467 на 500 то получите 6 пачек омбера и останется 467 единиц.

Это простейший пример, потому что вы можете платить налоги при недостаточном стенде, либо у вас не прокачаны умения на переработку. Система рефайна будет объяснена в последующих разделах, но предложенная таблица полезна, для того чтобы определить, что надо добывать в зависимости от вашей нужды в минералах.

1.2.1 И что же мне копать?

Учтя то что цена минералов ежедневно меняется по закону спроса и предложения (если не знаете что это такое - гугль спасет вас, либо идите, учитесь), и фраза «этот минерал всегда востребован» не имеет смысла. Eve-central всегда имеет великолепный отчет о рыночных ценах на минералы, со статистикой за последние 180 дней. Если вы хотите начать бизнес по торговле минералами (заранее предупреждаю что это весьма тяжелое хобби) или просто быть более эффективным, вы должны изучить этот великолепный вебсайт. Не важно, что вы добываете, тут вы найдете тех кто нуждается в этом. После появления кап шипов требования к необходимому количеству минералов весьма выросли, так что не беспокойтесь, вам не грозит перенасыщение рынка!

1.3 Начало карьеры майнера

Итак, вы только начали играть в Еву, у вас есть мотивация, но вы не имеет понятия что делать. Мы рассмотрели, что вы можете добывать и что это даст вам. Однако вы сидите в своем Ибисе и не понимаете куда идти. Это нормально. Ведь именно поэтому вы читаете данный раздел, так?

Перед тем как вы сделаете что-либо, я настоятельно рекомендую пройти тренировочные миссии, если ты еще этого не сделал. Это поможет освоиться с игровой механикой и интерфейсом.

Еще одной великолепной причиной для прохождения тренинга это то, что агент даст вам ИСКи которые составят ваш стартовый капитал. Другой альтернативой будет присоединиться к корпорации и получить помощь там. Не зависимо от того, какой путь вы выберете вам нужно некоторое количество ИСК для начала вашей деятельности.

1.3.1 Ваш первый корабль

Лучший корабль для начальной копки несомненно Caldari Bantam (примечание - у каждой расы, а не только у Калдари, есть фригат с бонусом на майнинг, смотрите инфо в маркете. UPD: сейчас доступны специализированные майнерские фригаты.)

Необходимые вам скиллы: Caldari Frigate 2, Mining 1

Рекомендую вам выучить Caldari Frigate 2, затем Mining I, затем перейти на Caldari Frigate 4 и далее к Mining 4. учтя то, что скилл в калдарских фригатах дает вам 20% дополнительной добычи с лазеров (естественно только для текущего корабля) то один день потраченный на изучение фрегатов на 4ре несомненно себя окупает. После этого получив Mining 4 вы сможете использовать т2 майнинг лазеры., которые абсолютно превосходят свои т1 аналоги.

Но в любом случае вы сразу должны зафитить ваш Бантам двумя майнинг лазерами т1. То, что вы установите в средние слоты не важно, так как оборудования для мед слотов повышающего добычу просто нет. Зато вы можете изучить Mining Upgrades 1 и зафитить один Mining Laser Upgrade (+5% к количеству добычи майнинг лазеров) в один из ваших лоу слотов. Влезет он или нет, зависит от вашей прокачки электроники. Вы должны копать на своем Бантаме пока у вас не прокачается Caldari Frigate 4 и Mining 4. К этому моменту вы уже должны накопить достаточно руды, и сможете найти достойное предложение для ее продажи.
(Примечание - при планировании карьеры профессионального майнера предпочтительно с самого начала при создании персонажа определиться с приоритетом на майнинг - в таком случае стартовый персонаж сразу будет обладать высокоуровневыми умениями мининг и рефайн.
В качестве примера создания персонажа для профессионального майнинга можно порекомендовать: Gallente-Gallente-Miner, скилы: 8-8-8-8-7 (7 - will) или Gallente-Intaki-Miner, максимальные скилы на память и интелект.)
UPD: скиллы и раса при создании персонажа больше не актуальны. Все расы обладают одинаковыми начальными скиллами и атрибутами. Выбирайте любого, по внешнему виду.

1.3.2 Основы майнинга

Есть два способа копки (ладно, больше, но основных способов все же два). Первый - вы летите на станцию как только заполняете трюм своего добытчика (это отнимает довольно много времени). Альтернатива - майнинг во временный контейнер - джет. Во втором случае вы перекидываете руду из трюма в джетисон контейнер, пока его не заполните (что составляет 27500 кубометров, в отличие от вашего мелкого трюма). Как только вы его наполнили, меняете корабль на транспорт (индастриалы) - специализированные корабли с большим объемом трюма, предназначенные для перевозок. Обязательно вывозите свой джетисон раз в полтора часа как максимум, так как время их жизни составляет два часа. Основной минус этого способа в том, что любой может открыть ваш контейнер и украсть вашу руду. Это случается не так часто, но все же происходит. Если кто-то возьмет руду из вашей банки, в овервью для вас красным, что значит, что вы можете открыть по нему огонь, не опасаясь вмешательства Конкорда. Вы так же можете объединиться с вашими сокорпами чтобы уничтожить вора, так как любой кто состоит с вами в ганге так же может стрелять по нему.

1.3.3 Индастриалы

Каждая раса обладает своим собственным набором грузовиков-перевозчиков. В Еве, где нет ограничения на шипы только одной расы это очень хорошо. К сожалению, хотя у Калдари имея самый лучший шахт, не обладают лучших перевозчиком. Как альтернативу, я предлагаю изучить Мамонт - Mammoth (Минаматары).

Необходимые скиллы : Minmatar Frigate 3, Minmatar Industrial 4, Spaceship Command 3

Мамонт имеет трюм 16,686m3 с четырьмя модулями Expanded cargohold I и четырьмя Giant Secure Containers.

Зачем GSC ? просто потому что занимая 3000m3 пространства трюма они имеют внутренний обхем 3900m3, что значит что за каждый такой Конт в вашем трюму вы получите дополнительные 900m3 .

Ни один из т1 грузовиков не достигнет такого объема за исключением галентского Iteron V, который требует умения Gallente Industrial 5, и для новичка просто недостижим.

Однако пока вы тренируетесь на Мамонта калдарский Баджер - Badger будет делать свое дело. Не стремитесь получить Мамонт слишком быстро, во всяком случае не раньше чем пересядете на крейсер и заработаете несколько миллионов.

1.3.4 Вступление в корпорацию

Вступление в корпу не обязательно, но может быть полезным. Во всяком случае нет ничего чтобы препятствовало этому. Многие корпы примут игроков со случайным графиком онлайна или нубов… существует столько корп, что вы обязательно найдете одну по душе. Просто надо поискать на форумах или в игровых каналах.

1.3.5 Продажа руды

В самом начале игры переработка руды своими силами будет означать слишком большие потери. На этом этапе ваши скиллы по очистке слишком малы (если вообще есть). Вы можете продавать неотрефайненную руду, но я предлагаю вам не делать этого. Почему?

Большая часть ордеров на рынке руды составляет 90% от стоимости этой руды. Это связано с тем что многие майнеры не обращают внимания на цены и просто продают руду. А покупатель просто соберет проданную руду и переработает ее. Это не мошенничество, а обычная рыночная стратегия. Это однако влияет на ваш собственный кошелек, потому что вы просто не получаете реальную стоимость своей работы. Здесь поможет вступление в корпу - весьма вероятно, что хоть кто то в корпе обладает лучшими (пусть даже не перфектными) скиллами на переработку чем вы.

Если же вы хотите играть соло, изучите хотя бы Refining 4 одно это уже поможет вам. Худшее что вы можете сделать это сделать ПКМ и продать всю свою руду даже не глядя на цену. Это наиболее распространенная ошибка. Откройте маркет, просмотрите ордера на покупку, не ленитесь! Каждый минерал имеет объем 0.01 м3 (по сравнению с рудой, которая занимает намного больше места), так что в действительности легко перевозится! Не бойтесь совершить небольшое путешествие! Знание рынка - основа для получения исков майнером и торговцем, не продавайте бездумно руду в которую вы вложили столько усилий.

1.3.6 Первый крейсер

Итак, у вас наконец то есть умения Caldari Frigate 4 и Mining 4. Следующим этапом развития будет пересадка на крейсер. К счастью калдари имеют так же и самый лучший майнерский крейсер - Osprey.

Необходимые умения: Caldari Cruiser 1, Spaceship Command 3.

Оспрей очень хороший корабль, так же обладающий бонусом в 20% на добычу. Я советую выучить калдарские крейсера сразу до третьего уровня. Четвертый уровень не станет потерей времени, но в начале вы можете захотеть потратить эти 4 или 5 дней на другие скиллы типа электроники или инженерии.

Что же касается фитинга Осперя, то все очень просто. 3x T2 Miners в хаи, танк в медиум, хеви ланчер и дроны если вы хотите отбиваться от крыс в 0.6. В лоу как обычно ставим майнинг апгрейд. Один ставится всегда, второй - при очень хороших скиллах (Electronic 5,Mining Ugrades 4).

Следующим шагом станет Astrogeology 4. Это даст вам еще 20% бонуса в добыче и требуется для следующего этапа - переходу к баржам - Mining Barge (подробнее о них ниже). После того как получите Астрогеологию 4 у вас есть два выбора. Вы можете докачать крейсера на 4 и майнинг на 5 (оба займут примерно одинаковое время). Майнинг 5 в любом случае хорошее вложение времени. Если вы планируете садится сразу на баржи, то четверка в калдарских крейсерах вам не важна, потому что от первой баржи вас отделяет 5 или 6 дней. Если же вы планируете участвовать в боевых действиях, то крейсера на 4ре могут быть хорошей идеей, и обеспечат 20% бонусной добычи.

Далее опять встает выбор между Баттлшипом и Баржей. В четвертом разделе мы рассмотрим оба этих выбора, их за и против чтобы помочь вам сделать свой выбор.

1.4 Различные майнинг лазеры

Существует много майнинг лазеров, и новичок может в них запутаться, так что сводная табличка ниже:

На этом завершим наш первый раздел.

Если вы прочли его до конца, то вы уже в начале пути к блестящей карьере! Прежде чем переходить к дальнейшим разделам у вас должны быть следующие умения:

  • Caldari Frigate 4
  • Caldari Cruiser 3 или 4
  • Mining 4 или 5
  • Astrogeology 4
  • Mining Upgrades 1 или 4
  • Electronic 4 или 5

Читать дальше: Раздел 2 — Переработка (Refinery)

Оглавление

Добавить комментарий

Подписка

RSS