Чем привлекательны самые популярные игры

Есть игры, которые остаются популярными, несмотря на прогресс компьютерных технологий, появления суперсовременных интересных браузерных игр, и существования миллиона разнообразных компьютерных игр. К таким играм, над которыми не властно время, и которые, кажется, существовали всегда можно отнести тетрис, арканоид, карточный пасьянс, шарики (lines) и самые простые драки, гонки.

Все эти игры объединяет одно – они очень просты, но в тоже время интересны. Каждая из них имеет достаточно длинную историю существования, была проверена временем, и, выдержав это испытание, стала частью игр на все времена, в которые можно играть везде и в любое время, и даже если надоедают, все равно возвращаешься к ним.

Каждая из популярных игр имеет некоторый психологический эффект привыкания: для начала – понятные условия игры, потом достаточно простое прохождение заставляющее играть еще и еще. Например, тетрис, называют “фарматроником”, игрой с функцией вызывающего привыкание наркотика. То же самое можно сказать и об арканоиде. Некоторые люди, поиграв несколько часов в них, говорили, что потом видели во сне падающие фигурки. Подобное явление стали называть “эффект тетриса”.

Также, многие очень популярные игры привлекательны, так называемым эффектом незавершенности задачи. Каждый ход позволяет решить еще одну часть загадки (убрать фигуры, заполнить ряд), но конец, который вроде бы близко, так просто недостижим, и это заставляет подсознательно продолжать играть, и возвращаться в дальнейшем к этой игре. То есть мы подсознательно хотим завершить игру, а до конца так и не доходим, поэтому нас и влечет завершить начатое дело.

Но, например, была опубликована статья одного автора, который провел масштабные исследования тетриса, в которых доказал, что даже если бы игрок мгновенно реагировал и всегда принимал бы только правильные решения, то все равно бы проиграл в конечном счете. Потому что существующие так называемые S и Z образные фигуры все равно заставляют оставлять пустые клетки на экране. И с каждым рядом и уровнем этих клеток становится все больше. А поскольку алгоритм выпадения фигурок в тетрисе основан на алгоритме случайных чисел, то рано или поздно выпадает такая комбинация, где S и Z образные фигуры идут друг за другом большое количество раз подряд, и поэтому пройти тетрис невозможно. А невозможное всегда привлекало к себе множество людей.

Самые популярные арканоиды можно посмотреть здесь - http://www.bettergames.ru/games.php?id=2.

Вернутся в каталог

Добавить комментарий

Подписка

RSS